УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

электронная версия газеты «Вестник недвижимости» Управления Росреестра по Республике Бурятия

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Шаргаева

Ирина Шаргаева

Начавшаяся в Российской Федерации с 2003 года муниципальная реформа обязала органы власти всех субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года установить границы муниципальных образований согласно новыми требованиями и наделить муниципальные образования соответствующим статусом. Определение границ муниципальных образований является одной из основ организации местного самоуправления, устанавливающей территорию, в пределах которой осуществляется управление и обеспечивается реализация отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Телефон приемной (3012) 29-74-74
Факс / тел. (3012) 21-78-31

Телефон канцелярии (3012) 29-70-90

Телефон консультации 8 800 100-34-34

Предварительная запись 8 800 100-34-34

e-mail: 03_upr@rosreestr.ru

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

С Днем Рождения, Анна Ипатьева!

С Днем Рождения, Анна Ипатьева!

Новый закон о государственной регистрации недвижимости

Новый закон о государственной регистрации недвижимости

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости. Благодаря его созданию стала возможной одновременная подача заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, что экономит время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.

Случаи, когда кадастровый учет и регистрация прав осуществляются одновременно, законодателем строго определены, и не подлежат расширительному толкованию. Всего таких случаев четыре:

- создание объекта недвижимости (за исключением случаев, когда кадастровый учет осуществляется на основании представленного уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления, иным уполномоченным органом разрешения на ввод в эксплуатацию);

- образование объекта недвижимости (за исключением случаев образования земельных участков на основании решения об его изъятии и (или) изъятии расположенного на нем объекта недвижимости, образования земельных участков из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образования земельного участка при перераспределении неразграниченных земель или земельного участка и земельного участка, находящегося в частной собственности);

- прекращение объекта недвижимости, в случае, когда права на него зарегистрированы;

- образование или прекращение части объекта недвижимости, ограничения прав на которую и обременение соответствующего объекта подлежат регистрации.

Во всех остальных случаях государственная регистрация и кадастровый учет осуществляются отдельно.

В целях осуществления кадастрового учета и государственной регистрации по общему правилу необходимо подать соответствующее заявление. Порядок подачи заявления регламентирован как самим Законом, так и приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 26.11.2015 №883.

С заявлением может обратиться только лицо, прямо предусмотренное Законом. Например, при образовании новых объектов недвижимости к таким лицам относятся собственники исходного объекта недвижимости.

За государственной регистрацией права, возникающего на основании нотариально удостоверенной сделки, может обратиться как нотариус (его работник), так и любая из сторон данной сделки.

Как и до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2016 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту – Закон), зарегистрировать права на неучтенную недвижимость невозможно.

Закон установил обязательный перевод в электронную форму заявлений и документов, принимаемых для кадастрового учета и регистрации прав. Это облегчает прием документов в электронном виде. Таким образом, Закон способствует развитию электронных услуг.

Нововведением Закона так же является то, что в приеме заявления может быть отказано в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения, если не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением кадастрового учета и (или) регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Заинтересованным лицам представлена возможность подать заявление о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости, которые не были внесены в порядке межведомственного информационного взаимодействия органами государственной власти и органами местного самоуправления. К ним относятся сведения о присвоении адреса объекту недвижимости, об изменении сведений о физическом лице, об изменении сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе.

При поступлении заявления и необходимых документов принятие решения по результатам проведенной правовой экспертизы как в отношении кадастрового учета, так и в отношении регистрации прав принимается государственным регистратором, данные полномочия не могут быть переданы подведомственному учреждению.

Оказание услуг по кадастровому учету и регистрации прав осуществляется в сроки, прямо установленные Законом.

Светлана Бальхеева

24.05.2017

Вернуться в список

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться