УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

электронная версия газеты «Вестник недвижимости» Управления Росреестра по Республике Бурятия

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Шаргаева

Ирина Шаргаева

Начавшаяся в Российской Федерации с 2003 года муниципальная реформа обязала органы власти всех субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года установить границы муниципальных образований согласно новыми требованиями и наделить муниципальные образования соответствующим статусом. Определение границ муниципальных образований является одной из основ организации местного самоуправления, устанавливающей территорию, в пределах которой осуществляется управление и обеспечивается реализация отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Телефон приемной (3012) 29-74-74
Факс / тел. (3012) 21-78-31

Телефон канцелярии (3012) 29-70-90

Телефон консультации 8 800 100-34-34

Предварительная запись 8 800 100-34-34

e-mail: 03_upr@rosreestr.ru

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

С Днем Рождения, Анна Ипатьева!

С Днем Рождения, Анна Ипатьева!

Вера цой


Отвечает Оюна Лубсанова, специалист-эксперт отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций:
Здравствуйте, Вера! Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Управление), утвержденному приказом Росреестра от 30.05.2016 г. № П/0263 (в ред. приказа Росреестра от 23.01.2017 г. № П/0027), Управление осуществляет, в том числе функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества. При этом Управление не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем по указанному в обращении вопросу полагаем возможным отметить следующее.
Действующее законодательство не предусматривает возможность приобретения в собственность земельных участков в границах национальных парков.
Так, согласно пунктам 2, 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки, занятые национальными парками, отнесены к землям, изъятым из оборота, и не могут предоставляться в частную собственность.
В силу пунктов 4, 5 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон об ООПТ) Национальный парк «Тункинский» имеет статус особо охраняемой природной территории федерального значения.
В настоящее время существует возможность приобретения земельных участков в аренду, в целях осуществления рекреационной деятельности (приказ Минэкономразвития России от 12.07.2010 № 293).
Законом не предусмотрено изменение границ национальных парков, а также исключение из его состава отдельных территорий, земельных участков.
В то же время, согласно Перечню поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам экологического развития Байкальской природной территории от 04.08.2017 г. № Пр-1602 Правительству Российской Федерации поручено в срок до 01.12.2017 г. обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих определение правового режима территорий, на которых расположены населенные пункты, в границах национальных парков.
31.01.2018

Вернуться в список

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться